Письмо в Школьный сектор

Хождение "сетевиков" в народ или о том, что предрассудки еще живы рассказывает Каленикова Надежда

Внедрение информационных технологий в образовательном процессе идет полным ходом. Компьютеры в школы "валятся как из рока изобилия" (почти). Но учителя продолжают оставаться в одиночестве, один на один со своими компьютерами. Ведь к компьютерному классу не прилагалась инструкция, где в Интернет он найдет друзей и партнеров?.. А самостоятельные попытки блуждания по сети очень часто уводят еще дальше.

Вот поэтому единственным способом получить хоть какую-то "зацепку" остается личный очный контакт. А ведь многие из сетевых активистов все больше и больше углубляются в Интернет, с одной стороны, расширяя образовательные сегмент сети, а с другой - отдаляя его от вновь прибывших.

Подтверждением тому стал семинар учителей биологии СЗУО по теме "Использование ИТ в преподавании биологии", на котором у нас была возможность рассказать о текущих сетевых проектах, в частности о Дистанционной Обучающей Олимпиаде по Биологии (ДООБ)

Некоторые из коллег высказали ряд возражений против участия в сетевых инициативах:

- в сутках испокон веков было и будет 24 часа, и никуда от этого не деться. Если в школе еще заниматься сетевыми проектами, то по закону сохранения энергии (это возражение принадлежало учителю физики) уменьшится количество часов, отведенных на другие предметы.

- самая компьютеризированная страна в мире - Америка и именно по этой причине, по мнению участников семинара, уровень образования ее жителей ниже, чем у других. Ведь в основном все гениальные идеи принадлежат другим странам, уровень компьютеризации которых ниже. Отсюда вывод: использование компьютера к интеллектуальному бессилию человека.

- сегодняшние школьники перестали учиться, читать книги, часами просиживая в Интернет и играя в компьютерные игры. Подобные Интернет-инициативы только усугубят эту проблему. Использование ИТ на уроке приведет к тому, что "не успеет учитель отвернуться, как ученик запускает игру...". Вместо того чтобы задуматься, как заставить ребят учиться, придумали еще одну компьютерную игру.

- тема проекта ДООБ "Лекарственные травы", по мнению одно из участников семинара, -"скользкая дорожка". Узнав о том, что многие травы можно использовать, как лекарство от различных болезней, ученики рванут рвать их и есть. "А уж биологам-то хорошо должно быть известно, что все растения ядовиты". К чему это приведет?..

Мы постарались на примере ДООБ убедить присутствующих учителей в том, что "не так страшен черт, как его малюют" и что участие в Интернет-проектах вовсе не вредит образовательному процессу, а даже наоборот способствует ему.

Мы думает, что нам это удалось, потому что после выступление нашей инициативной группы количество заявок на участив в ДООБ резко увеличилось, даже больше, чем после объявления в сетевых СМИ.

Заявки и сейчас продолжают поступать. До 17 февраля можете успеть и вы!

Описание проекта

Я сегодня фразой дня
Очень озадачена.
Написала бы ответ,
Да так бы... "приаттачила"!

В этом разделе представлены размышления разных людей по поводу происходящего в области сетевых образовательных проектов.

Документ обновлен: