Письмо в Школьный сектор

Олег Латышев, ведущий научный сотрудник НИЛ "Школьная медиатека" ИОСО РАО, papa888@newmail.ru:

С удовольствием скажу, что за минувшее лето достаточно большую активность во внедрении информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс проявило административное детдомовское крыло России. Еще буквально в прошлом году слышались крики о помощи от сотрудников сиротских учреждений, которые прошли курсы повышения квалификации в награду за работу в конкурсе "Машенькин дом", но не получили директорской поддержки на местах. Когда же мы стали приглашать учиться самих администраторов, картина стала весьма динамично меняться.

Оказалось, что директора сиротских учреждений и их преданные замы почувствовали вкус сетевой работы и готовы нести свои познания в этой области дальше, вглубь коллектива. Так, С.В.Воробьев, директор шахтинского детдома 3 Ростовской области, сообщает: "Весной текущего года мы вместе с нашим психологом прошли курсы повышения квалификации в Федерации Интернет-образования. И теперь можем многому научить и детей, и взрослых"

О том, что передача знаний уже началась, пришло известие из села Кулешовка, где также работает наша выпускница, М.С.Астоянц: "Я организовала занятия на компьютере (который стоит у психологов) для старших детей приюта. Так как ПК только один, то занимаемся 10 человек по очереди. Изучаем основы Windows, Блокнот, Paint, Word и т.п. Показала детям свой сайт и предложила дополнить его детскими работами о себе, о центре и т.д.- все, что хочется. Дети к идее отнеслись с энтузиазмом, особенно мальчишки"

А на уровне пользователей ребята в детских домах работают в сети уже не первый год. "Многие наши ребята приходят в компьютерный класс и могут знакомиться с высокими образцами искусства через мультимедийные коллекции и по каналам в Интернет", - пишет директор детдома г.Сызрань В.С.Ковтонюк

Нам лишь остается выразить надежду, что детдомовцы в сети не останутся единственно потребителями. А буквально вчера детдомовские администраторы встретились в чате на сайте "Школьный сектор" (Ассоциации РЕЛАРН), рассказав немало интересного и полезного друг другу. Правда, на этом они не успокоились, и с радостью приняли приглашение ведущего чата, Е.Н.Ястребцевой, поучаствовать в форумах "Августовского виртуального педсовета". Вот что из этого получилось (см. Искусство и интернет-технологии как комплексное средство социальной адаптации детей-сирот)

Я сегодня фразой дня
Очень озадачена.
Написала бы ответ,
Да так бы... "приаттачила"!

В этом разделе представлены размышления разных людей по поводу происходящего в области сетевых образовательных проектов.

Документ обновлен: