Письмо в Школьный сектор

Алексей Демидов рекомендует коллегам по делам в области формирвоания молодежной информационной политики обратить внимание на статью Ирины Жилавской, президента Сибирской ассоциации медиаобразования, рассказывающей об итогах социологического опроса на тему "Влияние СМИ на молодежь":

Опрос проводился Томским институтом информационных технологий при поддержке факультета журналистики Московского государственного университета. В исследовании принимали участие томские и северские учащиеся общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ, студенты вузов и техникумов в возрасте от 15 до 23 лет. Всего было опрошено 989 респондентов.

Хорошо известен тот факт, что за последние 30 лет человечество накопило столько же информации, сколько за предыдущие пять тысяч. Возрастание видов информационных средств разделило общество на тех, кто производит информацию, и тех, кто ее потребляет.

Канули в Лету времена, когда человек познавал мир, опираясь на собственные природные чувства. Сегодня мы пользуемся субъективно переработанной, так или иначе заданной информацией. В этом смысле чрезвычайно важным представляется понимание того, каким образом средства массовой коммуникации влияют на молодежь, чьи представления о мире и самом себе еще только формируются.

Согласно данным исследования, по многим позициям представления журналистов и СМИ в целом об информационных потребностях молодежной аудитории не совпадают с ее реальными интересами, и, таким образом, возникает явление "разорванной коммуникации".

Медиаобразование, как набор средств и методик для обучения молодежи адекватному восприятию средств массовой коммуникации, сегодня как никогда актуально. На Западе уже давно заговорили, что медиаобразование — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. Активную — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется, пусть и не "вечного", но хотя бы "разумного, доброго" или, на худой конец, полезного. Иными словами, сделать так, чтобы в результате этого образования человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.

Умение работать с потоками информации, воспринимать их, критически оценивать, интерпретировать и создавать собственный информационный продукт – вот тот инструментарий, который предполагает это инновационное направление образовательной деятельности. У нас же до сих пор чиновники самого высокого уровня понимают медиаобразование как умение нажимать на кнопки компьютера. Сегодня в Томской области, как это делается во многих развитых странах, таких как Франция, Германия, Англия, Дания, Бельгия и других, как это практикуется в более продвинутых в инновационном плане городах России, следует вести речь о разработке комплексной межведомственной программы развития непрерывного медиаобразования. Иначе процент молодых людей, кто наслаждается сценами насилия и жестокости на экране, будет неуклонно расти.

Полный текст статьи... наверх

Я сегодня фразой дня
Очень озадачена.
Написала бы ответ,
Да так бы... "приаттачила"!

В этом разделе представлены размышления разных людей по поводу происходящего в области сетевых образовательных проектов.

Документ обновлен: