Проект Гармония О "Программе межшкольных
связей по Интернет-1"
Институт 'Открытое общество'

В 1996 году была разработана "Программа межшкольных связей по Интернет-1", получившая поддержку Институтом "Открытое общество" Дж.Сороса (США). В Программе приняли участие 20 школ и учреждений внешкольного образования. Школы-участницы Программы в течение полутора лет (до апреля 1998 года) активно участвовали в проектной работе. Каждая школа разрабатывала свой собственный проект/проекты, приняла участие в большом количестве проектов, разработанных учителями партнерских школ. Среди проблем, которые обсуждались учащимися в рамках проектной работы - традиции и обычаи, современная и древняя история, проблемы демократии и права, изучение проблем подросткового периода, экологические и экономические вопросы, краеведение, литература, культура и искусство. В результате работы в «Программе-1» школы получили возможность общаться с учащимися более чем из 50-ти стран мира, познакомиться с различными культурами. Обменяться с различными людьми мнениями и опытом. Это общение имело особую ценность для учащихся и учителей из российских школ-участниц Программы. Результатами проектов стали среди прочих самостоятельно созданные учащимися школ-участниц Веб-странички о школе и городе, о проводимых проектах, о себе; многочисленные школьные издания: газеты, альманахи, сборники стихов, поздравлений, рецептов, сказок и рассказов на английском и русском языках, созданные учителями учебные пособия по информатике и английскому языку, истории и др. предметам. Многое из перечисленного можно увидеть на Веб-сайте "Школьный сектор" у Таньки. Практически все школы Программы стали участниками многих викторин и олимпиад по учебным предметам, предложенным различными учреждениями и организациями России, Беларуси, Украины и США.

Во всех школах были оборудованы точки открытого доступа в Интернет. Многие из них, приобретя уникальный опыт работы по освоению информационных и педагогических технологий в образовательном процессе, создали информационные центры/медиатеки, стали центрами телекоммуникационной работы в своих городах.

Абсолютно уникальным для подобных программ, проводимых в России до сего времени, явилось то, что "постепенно выделилась и стала развиваться русская часть Программы, к проектной работе подключились практически все учителя-предметники, в том числе и не владеющие английским языком, смогли общаться с коллегами из российских школ на русском языке. Они увидели большую образовательную ценность в телекоммуникационных проектах. Результаты проектной работы использовались практически на всех предметах, а также на факультативных занятиях и мероприятиях по воспитательной работе.

 
 

Раз в две недели на основе отчетов учителей-координаторов сетевой работы в школе составлялись дайджесты сетевой проектной работы школ "Расписание на завтра" из которого в дальнейшем был создан список рассылки "Педсовет по средам" pedsovet@ripn.net, была издана книга "Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах" (216 стр.). В результате работы Программы было обучено работе в Интернет более 140 учителей и 1000 детей из разных регионов. И те и другие смогли пообщаться в тематических Чатах (10 мая 1997 г. и 5 ноября 1997 г.). Учителя-координаторы сетевой работы из различных регионов собрались на конференцию "От открытой школы к открытому обществу" - Москва, 26-27 марта, 1998г., где смогли подвести итоги большой и интересной работы по Программе.

Участники конференции
     Москва, 26-27 марта, 1998г.