Часто задаваемые вопросы Письмо редактору сайта Поиск по сайту @П Карта сайта @П
  @П-2002 / Интернет-марафон
   Интернет-марафон "Школа будущего"

ведущий Ястребцева Елена Николаевна
проводящая организация Ассоциация РЕЛАРН

Ястребцева Елена Николаевна

компания Кирилл и Мефодий - информационный спонсор Марафона   Девиз Интернет-марафона: "Учителя учатся для того, чтобы качественно учить детей"

   Ведущая: Ястребцева Елена Николаевна, акад. РАИ, к.п.н., вед. научн. сотр. РАО, elenay@ioso.ru

   Дата и время проведения: 30 августа с 9.00 до 18.00 (вр. моск.)

   Место проведения: МГТУ им. Баумана
(метро Бауманская, ул. 2-ая Бауманская, дом 5, первая центральная проходная, бюро пропусков - посмотреть карту)

   Организация, ответственная за проведение: Ассоциация РЕЛАРН и Российская Академия Интернета.
Контакт для журналистов (заказ пропусков для посещения марафона) - Ольга Самойлова, т. 196-73-63, soy@relarn.ru

    Информационный спонсор Интернет-марафона - компания "Кирилл и Мефодий"!

   Форма проведения: Видеотрансляция в Интернет беседы с известными людьми, представителями педагогической науки, школы, органов управления образованием, коммерческих и благотворительных организаций, Интернет-сообщества. Заранее созданные на сайте форумы для вопросов, чат на сайте – в день проведения Марафона.Мощные компьютерные технологии

   Трансляцию в Интернет проводит фирма: "Мощные компьютерные технологии"


Россия от А до Я Запись видеотрансляции
можно посмотреть на видеопортале "Россия от А до Я"
   
для просмотра записи скачай бесплатно RealVideo-проигрыватель

Читайте также протокол чата. (Будет дополнен фотографиями)


 

Наш баннер:
Интернет-марафон - наш баннер, поставьте на нас ссылку

 

Порядок проведения:
(ответы на собранные ниже вопросы стоит искать в записи трансляции и протоколе чата - см. выше)

   9.00 – 11.00.
Тема: Ход и перспективы государственных программ информатизации.

Информатизация в России сегодня переживает значительный подъем. Связано это с проведением федеральных целевых программ "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", в т.ч. компьютеризации сельских и городских школ, широкомасштабного внедрения информационных и коммуникацилонных технологий в систему среднего общего образования и систему повышения квалификации работников образования в области информационных и коммуникационных технологий.

Принимают участие:

   11.00-12.00.
Тема: Поддержка обучения учителей государственными структурами на местах.

Несмотря на то, что проекты финансируются отечественным бизнесом (напр., НК ЮКОС, компания "Кирилл и Мефодий") или зарубежными организациями и/или фондами (напр., Microsoft, Госдепартамент США), все они ориентированы на изменение ситуации в отечественном образовании в точном соответствии с государственной политикой последних двух лет - на повышение компьютерной и информационной грамотности разных категорий работников образования. Поэтому проекты в реализации намеченного активно взаимодействуют с администрациями регионов, министерствами и управлениями образования, что "обеспечивает встроенность обучения учителей в общий процесс переподготовки кадров и соответствие государственной политике".

Принимают участие:

   12.00-13.00.
Тема: Обучение учителей в регионах.

Программы обучения стремятся к интеграции с уже существующими программами в Институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования на местах и, как правило, поддерживаются институтами повышения квалификации и/или институтами развития образования.

Принимают участие:

   13.00-14.00.
Тема: Учащиеся в Интернет-сообществе - киберклоны или свободные личности?

Церковь считает "…недопустимой намеренную дехристианизацию системы образования, навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, утверждение монополии материализма и рационалистического взгляда на мир" (Концепция "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", 13-16 августа 2000 г.). Интернет-технологии - предельная форма рационализации. Обучая учеников работать рационально в формальных школах, вооружая их информационными машинами (компьютерами), не формируем ли мы из них жертв информационного оружия? Может быть, компьютеризация образования, внедрение электронных учебников в учебно-воспитательный процесс способны довести довольно уже ослабленный на сегодня диалог "ученик-учитель" до двух монологов - "учитель-компьютер" и "ученик-компьютер"? Иллюзия ли то, что мы пользователи Интернета, а не Интернет пользует нас?

Принимают участие:

  • Сергей Петрович Капица, академик РАН
  • Евгений Павлович Велихов, академик Российской Академии Наук (РАН), специалист в области физики низкотемпературной плазмы и магнитной гидродинамики, вице-президент РАН с 1 марта 1978 г. по 1 ноября 1996 г.
  • Михаил Константинович Вавилов, председатель Русского Православного научного Центра (братства), референт архиепископа, экс-епархиальный миссионер Екатеринбургской и Верхотурской епархии.

   14.00 – 16.00.
Тема: Негосударственные образовательные проекты и программы способствуют развитию общегосударственной системы обучения технологиям.

Негосударственные проекты, ориентированные на массовое обучение участников педагогического процесса - учителей, администрации и библиотекарей школ, других учебных заведений, развивают (улучшают, и т.д.) существующую систему повышения квалификации работников образования в области ИКТ, ("Поколение.ру" Федерации Интернет-Образования (ФИО); Intel "Обучение для будущего" корпорации Intel; "Обучение и доступ к Интернет" американской некоммерческой организации Project Harmony; "Медиа - образованию" компании "Кирилл и Мефодий", др., которые способствуют созданию "методических, инфраструктурных и организационных основ общегосударственной системы обучения современным технологиям".

Принимают участие:

14:00 - 15:00

15:00 - 16:00

  • Камиль Исаев, менеджер по работе с государственными организациями компании Intel (Программа "Обучение для будущего")
  • Дэвид Кониг, директор программы "Project Harmony, Inc." (Программа "Обучение и доступ к Интернет")

   16.00-17.00.
Тема: Перспективы развития мультимедийных изданий для школы.

Будущее школы немыслимо без электронных учебников, справочников, энциклопедий. Государственные программы инициировали процесс разработки таких изданий для школы. Что предлагают сегодня образованию компании-разработчики компакт-дисков? Какие модели мультимедийных изданий наиболее перспективны для использования в учебно-воспитательном процессе средней школы?

Принимают участие:

   17.00-18.00.
Тема: Дистанционное обучение учителей.

Накопленный опыт сетевой активности участников педагогического процесса в Виртуальных методических объединениях и сетевых сообществах, Интернет-классах, других сетевых формах - проектах, конкурсах, олимпиадах, др. демонстрирует новые возможности дистанционного обучения. Виртуальные секции по учебным предметам и педагогическим проблемам, возникшие в русскоязычном Интернете еще в процессе проведения первого Всероссийского августовского виртуального педсовета (август 2000г.), к настоящему времени окрепли, преобразовались в Сетевые объединения методистов (СОМ), приобретших возможность постоянного дистанционного обучения - через обучение в сотрудничестве. Сетевые проекты и конкурсы, ориентированные на реальную совместную деятельность в системе "учитель-учитель" "учитель-сетевой координатор-учитель", "учащийся-учащийся", "учитель-учащиеся", не только демонстрируют возможность использования Интернет-технологий в учебном процессе, но и обучают учителей реально эти технологии использовать. Для поддержки выпускников обучающих курсов существующих проектов продумывается система дистанционной информационной и методической поддержки, которая носит консультационно-обучающий характер.

Принимают участие:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 School banner network
School banner network
Rambler's Top100
детская общественная приемная | лидеры в образовании | каталог ссылок | августовский педсовет
    Страница изменена: Coryright © 2001, 2002 Alledu.ru & RELARN