Социологический опрос "Откуда берутся бездомные дети" - составная часть первого этапа сетевого проекта "Заботники и заботницы". Вот что как отвечают современные молодые люди на этот и другие подобные вопросы.

1. Как дети становятся бездомными?

  • Бросают родители.
  • Убегают из дома.
  • Теряются.
  • Оставляют родители.
  • Умирают родители.
  • Плохое отношение родителей к детям.
  • Родители - пьяницы.

    2. Почему ребенок убегает из дома?
  • Плохое отношение родителей к детям.
  • Из-за непонимания.
  • Хотят самостоятельности.
  • Не устраивают условия в быту, бьют родители.
  • Не может справиться с проблемами в семье.
  • Повышенная любознательность.
  • Родители пьют.

    3. Почему ребенок убегает из детского дома, приюта, интерната?
  • Хотят вернуться домой.
  • Там не его дом.
  • Не хотят жить одни.
  • Плохое отношение воспитателей.
  • Плохое обращение.

    4. Каковы иные обстоятельства, в которых ребенок лишается дома?
  • Гибель родителей.
  • Желание быть свободным, плохое отношение к ребенку.
  • Суд лишает родителей родительских прав.
  • Выгоняют родители.
  • Нет родителей.

    5. Что может ребенка заставить вернуться домой?
  • Любовь к родителям.
  • Никакая улица не может заменить родительского дома!
  • Доброта родителей к ребенку.
  • Страх и скука.
  • Не умение жить самостоятельно.
  • Голод, зависимость от общения с родителями.

    6. Как должна измениться атмосфера в детском доме, чтобы детям расхотелось оттуда сбегать?
  • Заинтересовать детей.
  • Хорошее отношение и внимание к детям.
  • Их должны любить, уважать и не обижать.
  • Хорошие условия для ребенка.
  • Невозможно ничего сделать.
  • Доброе и чуткое отношение.

    7. Чем можно помочь бездомным детям?
  • Найти им родителей.
  • Необходимы кружки, для того чтобы заинтересовать детей.
  • Средствами для образования детей.
  • Нужно создать специальные центры.
  • Сделать дома, где их будет привлекать учеба.
  • Вниманием, заботой.
  • Нанимать хороших педагогов.

    А что думают об этом же дети? С диаграммами их ответов познакомьтесь тут.
  • Соцопрос "Ох, уж эти старики!" проведен на первом этапе социального телекоммуникационного проекта "Заботники и заботницы". Публикуем мнения старших школьников о судьбах людей старшего поколения и о возможных формах и источниках помощи им.

    1. Есть ли у вас бабушки и дедушки?

  • Да.

    2. Если да, то с кем из них вы общаетесь?
  • С бабушкой.
  • Со всеми.
  • С обоими.

    3. С кем еще из старшего поколения вы поддерживаете отношения?
  • С тетей, с мамой, с папой, с соседями.
  • С дядей, со знакомыми, с тетей.
  • С крестными моих родителей.
  • С классным руководителем.

    4. Как часто доводится вам общаться с самыми старшими людьми из ныне живущих?
  • В течение пяти дней в неделю в школе.
  • Не очень часто.
  • Очень часто.
  • Каждые выходные.

    5. Понимаете ли вы проблемы друг друга?
  • Понимаем, но не всегда.
  • Да.
  • Стараемся понять.

    6. В какой помощи они нуждаются?
  • В уходе.
  • В моральной поддержке.
  • Чтобы мы их не забывали.
  • В благоустройстве.
  • В деньгах.

    7. Просят ли они о помощи вас, или им оказывает ее кто-то другой в достаточном объеме?
  • Часто.
  • Они просят, я им помогаю.
  • Конечно, просят.
  • Нет.

    8. Какую помощь представителям старшего поколения оказываете вы?
  • Давать ежедневно лекарства, закапывать в глаза, готовить завтрак и обед.
  • Ухаживать за ними.
  • Помочь им сделать то, что они не в состоянии сделать сами.
  • Материальную и духовную помощь.
  • Приносить почту, ходить по магазинам.

    9. Помогают ли своим дедушкам и бабушкам ваши товарищи по школе, детдому, интернату?
  • Да.
  • Нет.

    10. Какую требующуюся помощь вы не в состоянии оказать?
  • Сходить на рынок.
  • Все время находиться с ними рядом.
  • Повысить им пенсию.
  • Материальную помощь.
  • Сделать их снова молодыми.

    11. Кто на ваш взгляд мог бы сделать это вместо вас?
  • Мама и тетя.
  • Правительство и живущий рядом человек.
  • Родные.
  • Государство.

    С ответами детей по теме данного опроса также можно познакомиться.
  • Социологический опрос “Кто они- люди без определенного места жительства” проводился среди детей и юношества в рамках сетевого проекта "Заботники и заботницы" (социального направления проекта «Градостроители»)

    Вот что ответили юноши и девушки. Более того, они составили методические рекомендации по исправлению положения в жизни БОМЖей.
    С ответами детей по теме данного опроса можно также можно познакомиться.

    1.Откуда берутся бомжи?

  • Люди не имея средств к существованию продают свои квартиры и становятся бомжами.
  • Обычно бездомных детей бросают родители-алкоголики или они сами уходят из дома.
  • В большинстве случаев бездомные дети-сироты или попавшие под влияние наркотиков.

    2.Кто они - люди без определенного места жительства?
  • Бомжи.
  • Это люди, потерявшие смысл жизни.
  • Это люди, которые не являются членами общества, так как они не имеют прав.

    3.Какие факторы в большей мере ведут человека к становлению бомжа?
  • Люди, подверженные соблазнам, безоглядно расстаются с жильем.
  • Упавшие духом сограждане пропивают жилье.
  • Это очень доверчивые люди, доверчивость приводит к становлению бомжом.
  • Отсутствие семьи или плохие отношения с родителями.

    4.Почему обычные люди становятся бомжами?
  • Соблазн, пьянство вынуждает пропивать свои квартиры за бесценок.
  • Из-за проблем в семье или в личной жизни, а некоторым просто интересно, как живут бомжи и они решают проверить это на себе.
  • Слабые и бесхарактерные люди, они не смогли достичь определенной цели в жизни.
  • Данный социологический опрос рассчитан на выявление способности к фантазированию и чувства юмора у современных школьников. Не слишком ли они переучились – не потеряли ли того и другого – столь важных качеств в сегодняшней жизни…

    Вопрос: В каких тетрадях больше всего любят писать дети
    марсиан?
    Варианты ответов:
    1. В клеточку.
    2. В линеечку.
    3. В косую линеечку.
    4. В кружочек.
    5. В крапинку.

    Этот опрос рассчитан на укрепление взаимопонимания между учителями и учениками. Статистику, которую даст данный опрос, можно будет показать учителям. Пусть посмотрят, как воспринимают их ученики, и сделают соответствующие выводы.

    Какой аргумент в руках учителя лучше всего убеждает тебя в
    его правоте?
    1. Логика.
    2. Доступность объяснения.
    3. Доброе слово.
    4. Пряник.
    5. Указка

    Представлены результаты опросов 1400 подростков 10-15 лет, равные группы мальчиков и девочек, ребят разного возраста.

    Опросы провели школьники из Алтайского края, Астрахани, Владимира, Глазова, Екатеринбурга, Кирова, Липецка, Миасса, Москвы, Московской области, Нелидово, Нового Уренгоя, Орла, Саранска, Удачного, Череповца, Энгельса.
    Руководитель: С.Н.Щеглова

    Есть ли у учителей в твоей школе любимчики?

    62% опрошенных ребят считают, что "да, есть"!
    13, 8% из них точно уверены, что "нет".
    Еще четверть сомневается: есть или нет.
    Ответы на этот вопрос не зависит от возраста школьников, отвечающих на них. А вот ответы девочек и мальчиков серьезно различаются: среди девушек на 10% больше уверенных в том, что любимчики у учителей есть.

    Пользуешься ли ты шпаргалками?

    59% - честно признались, что "да".
    35,5% - твердо ответили "нет!".
    Остальные не решились сообщить эту страшную тайну.
    Среди ребят помладше мальчишки чаще жульничают со шпаргалками, но с возрастом "мастерство" девчонок растет, и к 9-10 классам, они "обгоняют" мальчишек в использовании шпаргалок.

    Считаешь ли ты себя личностью?

    Кто ты такой, чтобы спорить с учителем? Мала еще матери указывать! Тоже мне выдающаяся личность!
    Все кругом словно сговорились убедить тебя, что ты ничтожество, мелюзга. А ты чувствуешь себя личностью! - Такого мнения придерживается 58% опрошенных ребят. Каждый четвертый так не считает, а 18% вообще пребывают в больших сомнениях по поводу ощущения себя кем бы то ни было: "То ли да, то ли нет!". Интересно, что девочки, взрослея, становятся все более уверенными, что ни каждая - неординарная личность. Среди пяти-шестиклассниц таких 38%, среди семи-восьмиклассниц - 55%, а среди старшеклассниц - 74%. Мальчишек эта проблема начинает волновать и раньше, и глубже. Уже в 5-6 классах больше половины из них утверждают, что они личности. 78% юношей настаивают на этом. А вот в 12-13 лет у некоторой части мальчиков возникают сомнения, и уверенность в том, что они неординарны - несколько снижается. Их 48%. Кстати, вспомним, что именно в этом возрасте взрослеющие ребята чаще конфликтуют с родителями, именно на это время приходится "пик" размышлений о самоубийстве.

    Завидуешь ли ты кому-нибудь из одноклассников?

    Зависть мучает почти каждого пятого ответившего на этот вопрос школьника. Девчонки откровенно признались, что они более завистливы, таких 21% против 17% среди юношей. Мальчишки до 14 лет гораздо менее завистливы, а вот в 9 классе их начинает грызть черная и белая зависть, и они "перегоняют" в этом девчонок - 26% и 20% соответственно.

    У тебя когда-нибудь было желание покончить жизнь самоубийством?

    У 23,6% ребят 10-16 летнего возраста возникает такое желание. И с возрастом эти мысли все чаще посещают подростков. Пяти-шестиклассники ответили на вопрос утвердительно в 16,6% случаев, семи-восьмиклассники - в 24,9%, в среди девяти-десятиклассников таких ребят уже 27,1 %.
    К причинам появления такого желания ребята относят: несчастную любовь, предательство, конфликт с родителями, одиночество, материальные трудности. Но сама мысль о самоубийстве тоже пугает: "Почему вдруг я думаю не так, как все остальные? Они нормальные, веселые, хотят и умеют жить, а у меня -черные мысли?.."
    29% мальчишек 12-13 лет подумывают о добровольном уходе из жизни. А у 30% девочек жизненные проблемы обостряются в 14-16 лет.

    Хочешь ли ты стать знаменитостью?

    Президентом хотели стать только треть опрошенных ребят. Но ведь знаменитым можно стать не только в президентском кресле, но и на эстраде, на арене, на экране и еще много где.
    62,5% ребят хотят, чтобы о них узнал весь мир, причем особых различий между юношами и девушками не обнаружено. С возрастом это желание несколько тускнеет: в 5-6 классе о мировой известности грезят почти семь из каждой десятки, в 10-ом - лишь половина опрошенных. Может быть, это происходит с приобретением житейской мудрости: главное быть не знаменитым, а счастливым, здоровым и... богатым!

    Обидчивый ли ты человек?

    38% ребят - готовы затаить глубокую обиду.
    47% - считают себя людьми необидчивыми.
    15% - для себя не решили пока, к какой им группе примкнуть.
    Девчонки честно сознались, что обижаются активнее. Среди старшеклассниц таких половина. С возрастом ребята все чаще отвечают утвердительно на этот вопрос. Поводов для обид становится больше, нервная система расшатывается и нет сил терпеть несправедливость этого мира.
    В возрасте 10-11 лет: 31% мальчиков говорят, что они обидчивы, а 36% - девочек.
    В возрасте 12-13 лет: 33% мальчиков и 36% девочек.
    В возрасте 14015 лет: 39% юношей и 51% девушек.

    Обманываешь ли ты своих друзей?

    Сознались, что не прочь обмануть своих друзей - 37% всех опрошенных ребят. С возрастом отношение к обману в своей компании все более лояльно, то есть признается возможным. В 10-11 лет обманом друзей занимаются 28% ребят, а в 12-13 лет - каждый третий, а в 14-15 лет - уже 46%!
    18% ребят предпочли ответить: "не знаю, затрудняюсь ответить".
    45% школьников сказали, что обманом друзей не занимаются.

    На кого тебе хотелось бы быть похожим (жей)?

    43% - на самого себя.
    15% - на родителей.
    12% - на знаменитостей театра, кино, эстрады.
    4% - на политиков.

    Вы, ребята, не скучайте -
    На вопросы отвечайте.
    Мы ответы прочитаем
    И проценты посчитаем!

    Детская социологическая служба