Как будет работать на конференции “Школьный сектор”

Пятница, 16 Июль 2010 13:49

dsc_0470«Школьный сектор» приглашает учителей школ, педагогов вузов, ученых и методистов принять участие в работе своей ЧЕТВЕРТОЙ секции, действующей с 27 сентября по 1 октября в рамках конференции Ассоциации РЕЛАРН-2010. Секция будет работать под названием «IT-технологии в образовании на современном этапе». А чтобы было проще писать материалы в сборник конференции на адрес relarn@relarn.ru мы обозначим те вопросы, которые планируем в этом году обсудить
В рамках секции предполагается заслушать сообщения, связанные с различными направлениями использования технологий в учебно-воспитательном процессе школьников и студентов. Ученые и педагоги-эксперты, исследующие влияние бурно развивающихся технологий на образование (содержание, методы, формы и приемы учебной деятельности), определяют несколько основных явно просматривающихся тенденций на современном этапе…

Технологии для обучения, самоподготовки, общения и социализации учащихся. Технологии на современном этапе своего развития - социальные среды (вики-, блоги, др.), сервисы и инструменты Веб 2.0, электронные ресурсы, в том числе, е-книги, мобильные технологии, открытый контент и др. - интегрированы (или интегрируются) во все сферы деятельности человека, что значительно расширяет их возможности для обучения, самоподготовки, общения и социализации школьников и студентов. - Каковы в российском образовании и за рубежом основные направления изменений в обучающих средах? Каким технологиям отдают предпочтение российские педагоги? Есть ли наиболее успешные отечественные примеры применения технологий в обучении и самоподготовке?..

Новые подходы к преподаванию учебных предметов. Растущий интерес к неформальному направлению в образовании – различным видам онлайн обучения, наставничеству и независимым исследованиям; доступность учащимся информации из альтернативных источников (не только в классе или аудитории) открывает перед педагогами возможности пересмотреть традиционные подходы к преподаванию предметов, к содержанию и методам обучения. – Как преподаватели организуют в Сети консультации своих учеников и собственно учебный процесс? Каким образом в Сети собирают, классифицируют и представляют ученикам учебную информацию? Как поддерживается обратная связь с учащимися и оценивание их деятельности?..

Возросшая роль самостоятельных учебных исследований учащихся. Возрастающая роль ценности инноваций и творчества самих учащихся в процессе приобретения знаний. Они уже не могут быть связаны только с искусством преподавания, эти навыки в равной степени важны для самостоятельных учебных исследований учащихся. - Каким образом в Сети учащиеся собирают, классифицируют статьи, делятся знаниями с одноклассниками/ однокурсниками и представляют педагогам учебную информацию?Какие сетевые исследования учащихся являются наиболее эффективными?..

Потребность в формировании информационной культуры и грамотности учащихся. Технологии продолжают оказывать серьезное воздействие на то, как люди работают, играют, учатся, общаются и сотрудничают. Информационная грамотность влияет на успешность человека - эволюцию профессии и карьеру, а следовательно, становится приоритетным направлением в образовательных учреждениях. – Кто и как в образовательном учреждении занимается вопросами формирования информационной грамотности и культуры учащихся? Какие компетентности и учителя и учащегося являются ключевыми на современном этапе?..

Кардинальные изменения в понятии «учебная среда». Учебная среда претерпевает кардинальные изменения. “Пространство”, где учащиеся обучаются, расширяется от реального класса/аудитории до междисциплинарных сетевых сообществ, поддерживающихся технологиями, где они могут виртуально обучаться, общаться и сотрудничать, выстраивать свое собственное «личное пространство». – Как педагоги и учащиеся организуют/могут организовать личное образовательное пространство в Интернете? Как знания каждого из участников образовательного процесса может поддерживать развитие всего сетевого сообщества?..

РЕГИСТРИРУЙСЯ и УЧАСТВУЙ!

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.