Обсуждайте первые результаты Международной программы-исследования “PISA-2009″

Четверг, 09 Дек 2010 10:26

Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе? - На этот вопрос отвечают специалисты 65 стран мира в ходе Международной программы PISA1, в которой впервые реализуется компетентностный подход в оценке образовательных достижений. Особенностью программы PISA в 2009 году является ориентация исследования на оценку читательской грамотности

За годы реализации программы значительно вырос авторитет этого исследования: в 2000 году в программе участвовало 32 страны (из них 28 стран ОЭСР), в 2003 году – 40 стран, в 2006 – 57 стран, а в 2009 году – 65 стран (из них 34 страны ОЭСР).

Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР)

2. Целью программы PISA является оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (оценивается читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность).

3. Впервые появилась возможность по единой шкале, установленной в 2000 году, оценить читательскую грамотность более 470 тысяч 15-летних учащихся из 65 стран мира и выявить тенденции развития образования в данной области за 9 лет.

Ни одно международное сравнительное исследование качества образования не имело такого воздействия на образование стран, как программа PISA. Для объяснения результатов, полученных в исследовании в 2000, 2003 и 2006 годах, было инициировано:

1 PISA – Programme for International Student Assessment (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся).
2 ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).
3 Исследование проводится трехлетними малыми циклами. В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех направлений исследования.

В 2000 году основным направлением исследования была «читательская грамотность»
В 2003 году – «математическая грамотность»
В 2006 году – «естественнонаучная грамотность»
В 2009 году, в котором основным направлением являлась опять читательская грамотность, завершился первый полный цикл мониторинга сформированности читательской грамотности.

Участники исследования PISA-2009
Программа PISA-2009, как и программы предыдущих лет, осуществлялась консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций при участии национальных центров и организации ОЭСР. Руководил работой консорциума Австралийский Совет исследований в области образования (The Australian Council for Educational Research, ACER). В Консорциум входили также следующие организации: Нидерландский Национальный институт измерений в
области образования (Netherlands National Institute for Educational Measurement, CITO); Служба педагогического тестирования США (Educational Testing Service, ETS); Японский Национальный институт исследований в области образования (National Institute for Educational Research, NIER); Американская организация ВЕСТАТ (WESTAT), выполняющая различные исследования по сбору
статистической информации и др.

В России работа велась в рамках проектов Федеральной целевой программы развития образования. Исследование проводилось сотрудниками Отдела оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием 45 субъектов РФ и различных региональных организаций, занимающихся проблемами образования:

Список субъектов РФ, принимавших участие в программе PISA-2009:

  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Рязанская область
  • Республика Башкортостан
  • Владимирская область
  • Самарская область
  • Республика Дагестан
  • Волгоградская область
  • Саратовская область
  • Республика Карелия
  • Вологодская область
  • Сахалинская область
  • Республика Коми
  • Воронежская область
  • Свердловская область
  • Республика Марий Эл
  • Калужская область
  • Тамбовская область
  • Республика Саха (Якутия)
  • Кемеровская область
  • Томская область
  • Республика Татарстан
  • Курская область
  • Тульская область
  • Удмуртская Республика
  • Московская область
  • Тюменская область
  • Чувашская Республика
  • Нижегородская область
  • Ульяновская область
  • Алтайский край
  • Новосибирская область
  • Челябинская область
  • Краснодарский край
  • Омская область
  • Забайкальский край
  • Красноярский край
  • Оренбургская область
  • г. Москва
  • Приморский край
  • Пермский край
  • г. Санкт-Петербург
  • Ставропольский край
  • Ростовская область
  • Ханты-Мансийский АО

Источник

Исследование в российских презентациях

Результаты международной программы PISA-2009 представлены на сайтах:

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.