Мы играли в мобильные игры… О ходе работы “Школьного сектора” на конференции-2011

Четверг, 13 Окт 2011 9:33

serihХод и основные результаты работы 4-ой секции (”Школьный сектор”) «Технологии обучения по-новому» на КОНФЕРЕНЦИИ RELARN-2011, проходившей на теплоходе «Виссарион Белинский», следовавшем маршрутом гг.Ростов-на-Дону-Старочеркасская—Ильевка-Волгоград-Саратов-Энгельс-Самара -Казань, 26 сентября-02 октября 2011г.

«Технологии становится средством все более расширяющим возможностей обучения учащихся,
методом для общения и социализации, а также повседневной и «прозрачной» частью их жизни»

(2010 Horizon Доклад: K12 Edition)

«Мы все должны работать в направлении превращения образования в более пригодное для жизни 21-го века…»
(из выводов многих зарубежных исследований)

Руководитель секции: координатор “Школьного сектора” Ассоциации РЕЛАРН к.п.н. Е.Н.Ястребцева

Журналы «Доменные имена» и «Дети в информационном обществе» предоставлены участникам секции RU-CENTRом и Фондом Развития Интернет

«Удивительный журнал» для детей и взрослых, которые любят читать вместе, предоставила участникам секции главный редактор журнала Екатерина Яковлева

Бесплатный доступ к «е-КМ-Школе» для самоподготовки школьников к урокам по всем предметам и ЕГЭ, для проведения ими самостоятельных учебных исследований, для разработки учителями-предметниками авторских дистанционных курсов и проектов на основе контента «КМ-Школы» предоставлен участникам секции ООО «КМ Образование»
cimg2230
Сценарий детективного путешествия во времени с мобильными устройствами «Расследуется дело о кладе Стеньки Разина» и «клад золотых монет» предоставлены «Школьным сектором» Ассоциации РЕЛАРН

В соответствии с предложениями к проведению секции, сформулированными участниками конференции в 2010 году, на секции «Школьного сектора» Ассоциации RELARN-2011 был изменен формат работы. Мы отказались от очных выступлений, заранее разместив на сайте для коллективной подготовки (экспертиза, уточнения, пожелания авторам материалов) к работе секции «Школьного сектора» на конференции Ассоциации RELARN для обсуждения до начала конференции представленные материалы, с которыми можно было ознакомиться здесь

«Очно» на теплоходе в рамках секции были проведены Мастерская, Тренинг и Детективная игра, направленные на освоение мобильных технологий и осознание участниками из числа педагогов, научных работников и методистов того, как можно построить образовательный процесс, используя их возможности.
cimg2231
Основные вопросы, обсуждаемые на секции:
*Мобильные технологии, которые можно использовать в процессе обучения
*Приложения к мобильникам, позволяющие организовать индивидуальную и групповую образовательную деятельности
* Обучение, основанное на игре
dsc03543
Актуальность обсуждаемых на секции вопросов:
Результаты исследований, проводимых международными экспертами, демонстрируют главное изменение, ожидаемое в течение 2-3 лет в области влияния развивающихся технологий на изменения в образовании. Речь идет о внедрении в образование двух хорошо сосуществующих технологий: обучения, основанного на игре, и мобильных технологиях. Секция «Школьного сектора» решила обратить свое внимание именно на этот аспект, попытаться разобраться на себе самих, как можно обучать школьников, работая и «играя» с мобильниками.

Игры и мобильные телефоны сегодня уже вошли в популярную культуру – многие школьники и студенты используют их в повседневной жизни, чему способствует факт размывания границ между сотовой связью и возможностью работать через Интернет. Интернет становится более доступным с мобильных устройств с использованием сотовой сети, которая простирается значительно дальше электрических сетей. Мобильные телефоны являются неиспользованным ресурсом для достижений учащихся и преодоления цифрового разрыва между тем, что они узнают в школе, и тем, что они узнают о том, что происходит в мире. Просматривается явная заинтересованность в обучении и учебных исследованиях, основанных на мобильных обучающих играх. Игры и мобильные технологии легко интегрируются с учебной программой, и во многих зарубежных школах есть уже примеры такого использования, но наибольший потенциал для игрового обучения заключается в их способности стимулировать сотрудничество и активное участие учащихся в процессе обучения. Игры для обучения охватывают диапазон от одного игрока до небольших групп вплоть до многопользовательских онлайн-игр и игр-альтернативных реальности. Участники секции решили опытным путем исследовать этот вопрос.

Мастерская “Мобильный мир”
Авторы и ведущие: Шпарута Надежда (Екатеринбург) и Петрова Оксана (Псков)
Аннотация: Мастерская проводилась в рамках секции 4 “Школьного сектора”с целью освоения участниками новых возможностей использования мобильных устройств в обучении. Современное оборудование, программное обеспечение, сетевые сервисы становятся инструментами, обеспечивающими индивидуализацию обучения в коллективной учебной деятельности, позволяют работать в удобном темпе, учитывать личностные особенности восприятия, взаимодействовать участникам группы между собой и с распределенным информационным ресурсом.
Во время работы мастерской выполнялись упражнения, направленные на систематизацию приемов работы с ПО мобильных устройств (телефон, нетбук, ноутбук, планшет). Для работы заранее участники установили следующие программы:
• Карты для своих мобильных устройств (гугл, яндекс)
• Твиттер
Evernote и клиппер-Evernote
• Опера-мини или другой браузер для своего устройства.
В зависимости от возможности подключения к интернету во время тренинга, задания были смоделированы офф-лайн.

Тренинг “Расширенная реальность на ладони: QR-коды”
Авторы и ведущие: Ольга Подъяпольская, Елена Сиркиз, Новокуйбышевск
Аннотация: Несколько точек зрения на предмет тренинга.
В ходе тренинга, который проходил в рамках работы секции “Школьного сектора” Ассоциации RELARN, уделялось внимание использованию мобильных технологий в обучении и ресурсном обеспечении учебного процесса с целью освоения новых форм генерации информационных объектов (QR-коды), способов организации информационного обмена с использованием мобильных устройств. Акцент был сделан на мобильных телефонах/смартфонах (чаще всего “на ладони” наших учащихся школ и вузов оказываются именно они).

Тренинг был направлен на ознакомление участников с понятием “QR-код”, освоение технологических приемов “мобильной” работы с информационными объектами, представленными в виде QR-кодов, получение практических навыков установки программного обеспечения для мобильных телефонов/смартфонов, работы с мобильными версиями социальных сетей, формирование представления о возможностях использования мобильных технологий обучения различными группами его субъектов
Для участия в тренинге заранее участники готовили следующее:
• Скачивали на мобильники приложение - ридер QR-кодов (например, i-nigma; Opera Mini
• Заводили зарегистрированные профли в Facebook, FriendFeed и/или Twitter.

Игра-детективное путешествие во времени с мобильными устройствами
Авторы: Е.А.Яковлева и Е.Н.Ястребцева
Ведущие: Е.А.Яковлева и В.П.Короповская

Аннотация:
В первой части детективной игры участники ознакомились с «легендой», из которой явствовало, что одно из самых крупных разинских сокровищ спрятано в рукотворном кургане. Говорят, незадолго до своей смерти пригнал Степан Разин по «полой воде» к Царицыну струг, доверху груженный серебром и золотом. А когда высокая вода ушла, засыпал этот струг с помощью друзей-разбойников землей. Для того чтобы приметить место, Разин собственноручно посадил на сотворенном им кургане вербу. Однако вскоре лихого атамана поймали, его товарищей перебили, так что некому было указать царским сыщикам точное место «вербного клада», а сам Разин ни под какими пытками место это не выдал. Но и документы, и легенды указывают на возможное местонахождения клада в городе Волгограде ( в прошлом Царицыне)….
18
Участникам было предложено, работая с мобильными устройствами, интернет-ресурсами и сервисами Веб 2.0, догадаться, где в черте города Волгограда зарыт клад разбойника и атамана Cтеньки Разина.
Со «свидетельскими показаниями» и выдержками из исторических документов, размещенными в интернете, работали три опергруппы группы «следователей» - Отдела сохранения тайны кладов ГРУ, Отдела сохранности памятников старины органов внутренних дел и Отдела информационной безопасности о кладах и предметах старины ФСБ
53
Первая тройка свидетельских показаний вела каждую группу своим направлением к выбранному объекту, при этом группы использовали Google-карту, на которой отмечали свое перемещение.
На каждом этапе опергруппы взаимодействовали в Twittere, отмечая по пути свое передвижение (указывая улицы, памятники, интересные архитектурные строения) хаштэгом #klad
Каждая группа «приходила» к QR-коду, в котором указывалась историческая справка либо подтверждающая, либо отвергающая выбранное направление поиска клада опергруппой. Если группа ошиблась в выбранном направлении, то ей приходилось “заслушать” новые свидетельские показания второй группы “свидетелей” и проследовать к следующему выбранному объекту.
zoljpgzol2jpg
Победители «нашли» клад Стеньки Разина в виде мешка со 100 золотыми (шоколадными монетами).

Во второй части игры группам участников детективной игры, награжденным Дипломами – Золотым, Серебряным и Бронзовым от Общества вольных искателей кладов («Школьный сектор» Ассоциации РЕЛАРН), были предложены «легенды», по которым требовалось разработать технологические карты разных образовательных игр с использованием мобильных технологий: Первая группа создавала игру-паззл по Легенде «Наследство миллионера» (МХК и занятия по информационной грамотности и культуре). Вторая группа разрабатывала квест-игру по Легенде «Кто убил царевича Дмитрия?» (История, Литература). Третья группа разрабатывала игру-расследование по Легенде «Дело о пропавшей рукописи» (Литература)

Основные термины, используемые в работе секции:
* коллективная работа
* сетевое взаимодействие
* учебная среда
* технологическая карта
* исследование
* проект
* Веб 2.0

О секции “Школьного сектора” RELARNа-2011 написали в своих блогах:
Людмила Серых
Елена Ястребцева

На конференции нас фотографировали:
Фотоальбом Николая Мордовина
Фотоальбом Людмилы Серых, RELARN-2011
Вера Короповская
Фотоальбом Павла Белкина
Фотогалерея Татьяны Пирог
teplpkhod1

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.